Astronomia Magna (Великая астрономия)

Posted: 14 августа, 2014 in Труды Учителя
Метки:, , ,

Предисловие

Разумная философия описывает религию всех творений в полноте ее и классифицирует ее основоположения и искусства. Дабы понять их правильно, необходимо уметь различать их разновидности. Хотя прочие философии не упоминают об этой классификации пренебрегать ею не следует. Прежде всего она разумна, ибо Господь ниспослал людям Природу и Искусства посредством небес, потому как небеса — это свет Природы. Кроме того она еще и полезна, ибо все полезные искусства проистекают из нее. Краеугольным клмпсм великого искусства медицины являет­ся искусство астрономии, от которой следуют все болезни человека, здоровье его и смерть его. И всякий, кто будет помнить об этом,— не ошибется. Ибо целителя, не понимающего астрономии, нельзя назвать подлинным цели­телем, потому как более чем половина всех бо­лезней обусловливаема небесами. Более того, это разумное искусство не исчерпываемо астро­номией, но имеет также касательство к вечной мудрости.

Заметь также, что искусство астрономии позволяет уразуметь врожденные тайны серд­ца, а также добра и зла в природе человечес­кой. Причина сему в том, что человек сотво­рен из Великого Мира и в нем имеет свою природу. И поскольку есть одна природа че­ловеческая, происходящая от земли, и другая, что проистекает от небес, необходимо расска­зать, в чем суть каждой из них.

Я подробнейшим образом объясню, что все, в чем человек подвержен свету Природы, про­исходит от звезд. Все естественные науки и мудрость. человеческая даны нам от звезд; звезды — учитель наш, и мы — ученики его^ГосПОДЬ повелевает всем в мире Природы, а нам у нее должно учиться. Лжепророки этой науке вредят, а лжецелители появляются из-за пренебрежения ее сутью. Они не понимают ни учения Природы, ни Господнего учения, и не понима­ют, почему одно вечно, а другое преходяще. Они не понимают и себя, потому что предпо­ложение и мышление наукою разделены со знанием и умением: а потому астрономия учит с великою разумностью тому, как все на свете является и преходит. И все, что есть вечно­го,— познается от Бога, а все преходящее — познается через небеса.

Дабы это предисловие не было чрезмерно долгим, следует сказать тебе, что многие при­тязают на то, чтоб зваться астрономами: они ищут многословия, но крохотной жемчужины истины не находят. А теперь я вкратце расскажу тебе об искусстве астрономии в девяти частях; и кто поймет их правильно, тот станет астрономом. И как я уже говорил, для начала положениями прочих наук. А практикующий Artes incertae считает лучшим лишь себя. Изготовитель  инструментов использует свои инст­рументы и мало вникает во все прочее. Вот почему необходимо привести все науки в должный порядок, чтобы суть каждой стала ясна вполне.

В Боге — лишь один наш путь, одна на­ука, одно учение, один обычай, одна сущность. Но в свете Природном путей много: для мас­терства, для наук, для различных способнос­тей и религий. Каждая наука должна быть по­знана целиком: астрологу следует знать свое искусство, магу — свое, прорицатель, некро­мант, чтец знаков, практикующий Artes incertae, изготовитель инструментов — все они должны разбираться в своих искусствах по­добным же образом. Но велик лишь тот, кто охватил умом все семейство наук как единое целое, собрав их все вместе. Ему понятны чудеса Господни и способен он распознавать магналии (божественные деяния в Природе) и иметь Два вида мудрости есть в этом мире — одна из них вечна, а другая преходяща. Вечная мудрость проистекает непосредственно от света Духа Святого, другая же — прямо от света Природы. Та, что происходит от света Духа Святого, бывает одного лишь рода — а именно мудрость праведная и безупречная. Та же, что происходит от света Природы, бывает двух родов — добрая и злая. Добрая мудрость причастна Вечности, злая — проклятию.

Разве не великое это сокровище для человека — способность отличать вечную муд­рость от преходящей, поскольку человек есть образ Господень, и понимать, что смертное ни­чтожно по сравнению с вечным. Следовательно, нужно всегда искать соответствия этому образу и знать, как различить добрую и злую разновидности преходящей мудрости. Так че­ловек сможет принять зло или добро, и так он уразумеет, что служит злу и куда следует добро. И из этой мудрости сможет он получить только доброе, а алое отвергнуть. Ибо не мудрость тобою повелевает, но сам ты повелеваешь собою.

Как можно свет Отца нашего осуждать как языческий и меня считать за язычника, когда я — христианин и живу во свете Христовом, древнем и новом? Ведь если Отец и Сын есть одно, как я смогу восхвалять два света? Я стану тогда идолопоклонником. Но первый из них защищает меня. И поскольку возлюбил я обо­их, и каждый наделяет меня светом своим, как предписано Господом всем нам, то как могу быть я язычником? Я знаю точно, что свет Природы — не вечен, но я должен обрести жизнь вечную через вечный свет. Но могут ли свет смертной души и вечный свет не слиться воедино? Тело и душа — одно. Можно ли не жить этими двумя светами, когда Господь сделал так, чтоб было у человека две сущности, природная и вечная, до тех пор, пока не объе­динятся они при воскресении? Таким образом, природная сущность человека предназначена для земли, а вечная — для царства Божия. (Продолжение следует…)

Алхимические эксперименты и спагирические препараты

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s