Писаниями доказывается, что взял Господь limus terrae (первичное вещество земли) и сделал человека из этой массы. Далее ими доказывается, что человек есть зола, пыль и земля; и это достаточное доказательство того, что человек был создан из примордиальной субстанции. Ибо пыль эта — limus terrae. Но limus terrae — это также Мир Великий, а значит человек был сотворен из не¬бес и земли, то есть из верхнего и нижнего творений. Limus terrae — экстракт тверди небесной и стихий.
После того, как Бог создал все творенья, стихии и звезды в соответствии с волей Своей’ в конце концов, создал Он человека и это следующим образом: взял от каждой из четырех стихий и выделил из звезд сущность мудрости и наук. А затем Он смешал обе натуры, элементальную и астральную, с массой, из¬вестной в Писании как limus terrae. Так из массы получилось два тела: сидерическое (астральное) и элементальное (стихийное). И составляют они, соответственно свету Природы, квинтэссен цию, то есть пятую сущность; а это значит, что масса — экстрагирована, а твердь небес и стихии сведены в одно. Из чего следует, что все, что было извлечено из четырех элементов, вместе создает пятый, и четыре пятому служат матерью. Более того, пятая сущность есть основа и сердцевина всех сущностей и свойств этого мира; длань Господня правит всею Природой, добродетелями, свойствами и сущностями верхнего и нижнего миров и человека по образу Божиему и подобию из всего этого создала. Пятая сущность извлечена была из двух тел и сведена в одном, дабы образовать чело-века. То есть человек получает мудрость небесную, разум, искусства и тому подобное от звезд, а плоть и кровь — от стихий. Следовательно, человек есть пятая сущность, микро-косм и дитя всего мира, потому что он был создан Господом как экстракт всего творенья. Значит, человек подобен звездам и в то же время — стихиям, из коих он сотворен. И поскольку он
содержит свои свойства в себе самом, Великий
Мир напитывает его мудростью, разумом, едою и питьем, как свою собственную плоть и кровь, таким чудесным образом рожденную.
Мудрец — это тот, кто живет божественной мудростью, являет собою образ Того, по чьему подобию сотворен. Мудрец управляет обоими телами — сидерическим и элементальным. Человек должен использовать оба, идти путем каждого из них, дабы исполнять закон Божий и жить в гармонии с Природой, волей Господней и божественным духом. И не должен он ни пред¬почитать смертное тело и его умения вечному об¬разу, ни отвергать этот образ ради животной плоти, ни принимать мудрость животного тела за вечную святость. Мудрец живет в соответствии с образом Божиим, а не мирскими обычая¬ми. А тот, кто живет в соответствии с образом Божиим, покорит звезды.
Подобно тому, как человек происходит от Великого Мира и нераздельно связан с ним, так и женщина сотворена из мужчины и отделе¬на от него быть не может. Ибо, если бы Ева бы¬ла создана каким-либо другим образом, а не из тела Адамова, взаимное желание никогда бы между ними не возникло. Но поскольку они есть единая плоть и единая кровь, не возможно для них друг друга избегнуть.
Воля Господня такова, что семя человеческое не в элементальное тело должно быть посажено, но в тело женщины; что Его образ должен быть через нее представлен и через нее рожден, а не через посредство творения извне. А еще женщина также по-своему представляет собой область земли и от последней нисколько не отлична. Она ее восстанавливает, и, говоря иными словами, она есть поле, земля и сад, в котором дитя садится и растится, и в человека вырастает.
Господь сотворяет дом; человек также может построить его. Руки и стопы Господни — в слове Его, а у человека это конечности. Один человек может лечить другого с помощью лекарств, которые должны воздействовать на больного через телесное посредство врачевателя; Господь же осуществляет это одним словом своим, не используя ни рук, ни ног. Человек ходит ногами, а дух ходит без ног. Господь пожелал, чтоб росли на земле деревья и всевозможные фрукты и чтоб были на свете твари всех видов. Подобным же образом Он пожелал, чтобы все искусства — музыка, механика, ремесла, религиозные учения, — которые сотворил он во тверди небесной, должны найти свое воплощение в реальности. И воплощаются они в людях таким же образом, как плоды вызревают на деревьях. Ибо звезды для своего действия нуждаются в средстве, и это средство — человек и лишь он один. Человек был сотворен таким, чтоб через него магналии Природы приобрели видимую форму, в которой мы их воспринимаем.
Бог движим такою сильною любовью, что создал микрокосм, чтоб открыть человеку через труд его не только тайны звезд, но и все природные загадки стихий. И без человека всех их бы не было. И желает Господь, чтобы все, что не¬видимо, видимым стало. И оттого, что повелел так Господь, не должен человек бездействовать и пребывать в праздности и в покое, но должен ежедневно познавать тайны Природы. Затем Бог сотворил человека, чтоб невидимые труды Его через него видимо воплотились. И не хочет Бог, чтоб тайны Его были просто видимы, но такова воля Его, чтоб явлены они были и постигнуты только трудами человека, а последний со¬творен был, дабы сделать их видимыми. Потому Христа, в коем никто не признал второго лица Троицы, все считали человеком, ибо кто Он воистину — видно не было. Ибо человек есть открыватель того, что во всех вещах скрыто. И по отношению к самому человеку все так же происходит, потому как то, что есть «чело¬век»,— скрыто и никто не видит, что в нем, за исключением одних лишь деяний его. Следовательно, должно человеку постоянно трудиться, дабы открыть, что дано ему Богом. Нам также следует выявлять то, что Им в нас вложено до тех пор, пока неверующие не увидят, что Бога можно достичь через человека.
Разница в форме и очертании между двумя телами, видимым и невидимым, материальным и вечным, так же велика, как и между их при¬родами. Они — как супружеская пара: едины но плоти, но двояки по природе своей. И по¬скольку это так, присутствует в человеке противоречие. А именно то, что у звезд — иной разум, иной настрой, иное намерение, нежели у низших стихий; и, с другой стороны, у этих стихий разум и настрой тоже не такие, как у звезд. На¬пример: элементальный, материальный человек хочет жить в роскоши и разврате; астральное, эфирное тело хочет учиться, заниматься искусствами и так далее. В результате возникает в самом человеке противоречие. Видимое, материальное тело одного хочет, а невидимое, эфирное тело хочет другого, и не похожи они одно на другое. А потому есть в каждом из тел побуждение превзойти данное ему, и ни одно из них не желает держаться середины и соблюдать меру; и возникает между ними вражда. Ибо все, что превосходит свою меру, ведет к разрушению.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s